четверг, 5 июля 2018 г.


07 АВГУСТА. ОДНА ИЗ ГОЛОВ ГОРЫНЫЧА.







"Красота— абсолютна. Человеческая жизнь, вся жизнь покоряется красоте. Красота уже существовала во Вселенной до человека. Красота останется во Вселенной, когда человек погибнет, но не наоборот. Красота не зависит от ничтожного человека, барахтающегося в грязи."

Джек Лондон



После разгрузки и укладки соломы в снопы вернулся к плотницкому делу. Два дня работал за замком. Все крутился и плясал над ним, подгонял и подгонял. Утро начал с книг и просмотрел какие бывают вообще узлы сращивания балок.









Это основные узлы сращивания балок применяемые всеми плотниками мира (кроме азиатских, корея, китай, япония)

Они различаются по прочности на различные виду нагрузок и по тому из какой породы дерева будет делаться деталь каркаса.

Для хвойных пород замок в полдерева(второй сверху) не подходит, т.к. очень сильно ослабляет балку и скорей всего его сколит. Можно применить шпиль конечно, но это минимум 4 шпильки М8-М10 и шайбами Ф30мм.

Для сосны применяют узел с наклонной площадкой, это позволяет не только увеличить площадь опирания, но исключить скалывание древесины. Чаще всего применяется замок второй снизу.











Психонул и нагатил в узел ясеневых нагелей. Будет стоять! Плевать на щели.



На первый узел я потратил два дня, а на второй час. Второй узел я переделал, активно консультируясь с Денисом-конструктором. Мы нашли, что такой клин будет работать эффективнее. Важно развернуть его в правильном направлении. Все же одна умная голова это эстетично и хорошо, но две умные головы это уже дуэт и принять верное решение проще. Как видите, я, будучи архитектором, советуюсь с конструктором постоянно, и как мне жаль тех людей, которые строят дома без проектов и не имеют понятия что же они делают, бываю на таких стройках, стараюсь без нужды не ругать, но иногда просто страшно заходить на объект.







Этой щели не будет после того как балка встанет на свое место. Она сейчас отчасти из-за того что несколько бревен сложно выставить в одной плоскости.

Следующий час я посвятил установке балки, которую мучил последние несколько дней.



Тут будут еще раскосы.





Комар или хэнэло?



Вот так завершился сегодняшний день, установкой 6ти метровой составной балки, осталось установить последнюю часть.

С одной стороны не много то и сделано и подумаешь сам бревно поднял на 8 метров от земли. Но это бревно это первая подстропильная балка, первая голова венчающая каркас. Это кусок проделанной и завершенной работы над безгвоздевым каркасом. Да еще хочу добавить раскосов и надо будет ее подрезать, выгнать плоскость. Работы еще много, но этот этап уже закончен.

ЗЫ

Строить дом имея деньги—это все равно что нищий просит милостыню и получает монеты. Строя дом имея руки и голову—это рыбак, который никогда не будет голоден пока есть рыба в реке. Не давайте милостыню, учите ловить рыбу.

Мой отец меня брал на рыбалку, дал мне первую стамеску и рубанок, научил меня, что нет ничего не возможно, важно только захотеть. Он конечно учил меня и убирать после себя, но это как то не прижилось к моей творческой натуре...)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий