пятница, 6 июля 2018 г.


САМАННЫЕ ПОЛЫ. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ




Здравствуйте! Я хотел бы рассказать о моем опыте работы над саманными полами. Прошло примерно полгода и холодная зима как они закончены, и теперь я готов поделится своими ощущениями. Забегая вперед скажу, что результатом я не доволен и лучше бы постелил дерево, но обо всем по порядку. Мой опыт дал мне ценные знания.

Лучше всего метод создания саманных полов описан в книге Янто Эванса «Дом из самана. Философия и практика» потому детально повторять как делать и какие слои я не стану, в книге все интересно и понятным языком описано.

Есть на амазоне и вот такая книга, но я ее не листал:



У нас на кухне надо было, что-то решить с полами, потому как старый линолеум по бетонной стяжке окончательно надоел. Было два варианта либо дерево, либо саман, я выбрал саман.






Основа была толщиной 40мм и сохла около месяца, это был июнь. Нанесение было очень легким и даже приятным. Смесь тянулась и хорошо укладывалась.

Далее мы работали над финишным слоем.

Я тщательно зачистил предыдущий слой щеткой и вымел всю пыль. Довольно обильно смачивал перед нанесением финишного слоя.

Смесь я тонировал с помощью обычных пигментов(красного и оранжевого), но этого делать не стоило, т.к. масло затемнило на несколько тонов в итоге.



Старался равномерно наносить плиточным шпателем, потом разглаживал.

















Высохло довольно быстро, слишком быстро. От того появились трещинки. Все же финишный слой надо было наносить на пару недель раньше.



Нанес быстро.



Вот так это чудо высохло.



Всколупывал все что поднялось, разделывал трещины и смочив ту же смесь, шпаклевал.



Как выровнять потом это непотребство? Все просто, взяли губку смоченную водой и просто затерли полы.

До этого этапа все было легко и несмотря на мелкие трещины вполне приятно работать с технологией.

Я купил 10л технического льняного масла и 5л технического скипидара (хотя уверен что со скипидаром меня обманули и подсунули какую-то спиртовую бодягу).

делал так:

1. 2л подсолнечного масла сырого смешал с 2мя л льняного и довел до кипения(но не кипятил) нанес первый слой, расход был минимальным, литр смеси что-ли.

2. восполнил затраченное масла из кастрюли льняным и далее каждый раз добавлял масло.

3. всего у меня 5 слоев масла на глиняных полах. Расход составил всего 3 л льянного масла и 2 л подсолнечного скипидара ушло около полулитра

4. скипидар добавил на 4м слое. Впринципе расход масла от слоя к слою был равномерный

Сохло менее суток.

5. пятый слой масла сох больше недели, на нем я и остановился.









Так впитывалось масло.



для лучшей сушки масло отлично подошел старый вентилятор.







После пятого слоя я проверил водостойкость и очень обрадовался. Цвет пола передан очень реально камерой.







Потер салфеткой и почти нет ничего на салфетке.

Тут я сделал перерыв и занялся кухней, электропроводкой. Пол поглощал всю пыль как магнит металлическую стружку.

Заметай не заметай, пыль оставалась в порах.

Я очень сильно расстроился. Получается что масло защищает от влаги и делает поверхность немного прочнее, но покрытие как губка впитывает грязь. Я мыл полы тряпками и щетками, что б отмыть от пыли.

Решено было покрыть пол восковой мастикой на основе воска и скипидара.

Когда я сварил мастику по технологии, я заподозрил, что скипидар левый. Мастика осталась кашей и не застывала, бралась на обувь.

Купил строительный фен и стал прогревать мастику. Спасибо Сергею Шерстневу за дельный совет.



Нанесение горячей мастики на пол.



Прогрев мастики феном в центре. Ползаешь по полу, мажешь и потом плавишь.



Посмотрите еще фото в моим интсаграме фото

https://www.instagram.com/p/BMb1u0OABY7/

https://www.instagram.com/p/BJcDQzag9Fq/



и что?

Растопил чистый воск и стал натирать тем же способом полы с помощью фена. Воском на много лучше, он не берется после высыхания.

но в процессе эксплуатации воск мутнеет, блеск уходит.



Этот снимок я сделал сегодня, когда писал эту статью. Он сделан без вспышки. Полы поглощают все равно много грязи, но легко убираются.

Полы очень холодные сопоставимо с ощущением бетона, но не так холодно как от кафеля. Я хожу босиком по дому. И если б была возможность переделать, то я б заложил водяной контур.

Прочность полов сопоставима с сосновой доской. Я двигал холодильник и следы остались. Но вот билась посуда и никаких следов нет(у нас трое деток, посуде свойственно летать). С другой стороны посуда бьется не так сильно как об бетон или об кафель, скорей тоже сопоставимо с сосновой доской.

Моются полы плохо.

У меня не получилось. где и что пошло не так я не знаю. Я бы для себя больше такие полы не делал. Отдаю предпочтение дереву.

Спасибо за то что читали.



ЗЫ:

Если у вас другой опыт по саманным полам, свяжитесь со мной, укажите мне на мои ошибки.



(C)эко-архитектор Бульков К.В.


Комментариев нет:

Отправить комментарий