четверг, 5 июля 2018 г.


13 ИЮНЯ 2016. СТРОИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН ОТКРЫТ.







"Не проблемы должны толкать вас в спину, а вперед вести мечты!"

Дуглас Эверетт

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти."

Оноре де Бальзак




Сегодня тот день когда я публикую первую статью в этом году. Весна была очень насыщенной на проекты, занимался подготовительными работами. Но самое сложное было вдохновиться и собратьcя с мыслями. Проект претерпел небольшие изменения. Добавилась еще одна комната с восточной стороны, это повлияло на крышу. Пересчитали определенные узлы согласно нагрузкам и чутье не подвело, надо усилить. На моих несущих пятиметровых балках действует слишком большое растягивающее усилие, может выдернуть из узла. Мы с Денисом (инженер-конструктор) приняли решение компенсировать растяжение и усилить узлы стальными элементами. Так будет правильно.





Желтым показано, что сделано. Голубым—новые модификации. Красный—это то над чем сейчас работаю.










Весной я занимался тем что наводил порядки в мастерской, покупал убитый инструмент и восстанавливал его. Это одна из таких фото, где полностью замученный и даже, с заводскими браками, полуфуганок, немного приведен в порядок до нормального состояния. Собрал небольшую коллекцию рубанков и всеми ими работаю.



Самое обидное в этом полуфуганке было то, что уже на этапе заточки железки(ножа рубанка) я обнаружил что нож деформирован. Имеет изгиб в продольной оси и напоминает полукруглую стамеску. У меня есть хороший нож 4ГПЗ 1958 60мм но как то пока рука не поднялась его обрезать и поставить сюда.



Для заточки ножей рубанков и стамесок сделал вот такие каталочки. Сначала левую, потом правую. Больше пользуюсь правой. Китайская стоит около 300грн, хорошая стоит около 50$ эти сделал из лома менее чем за час с небольшим на каждую. Результат их работы суперский. Переточил и заточил все рубанки и стамески. Главное выставить прямой угол.



Повезло среди хлама найти старый плотницкий метрический угольник Stanley 1977г. Ортофосфорная кислота и щетка по металлу творят чудеса. Хочу теперь попробовать подкрасить все насечки и деления, что б было контрасней. Угольник проверил своим поверочным, этот оказался идеальным.



Моя полочка с рубанками. По сути все они достались мне за копейки и в плохом или очень плохом состоянии. Я еще занимаюсь их восстановлением. Пока им просто вернул функциональность, т.е. плоскость отшлифованы и ножи заточены. Самые ценные тут это шерхебель и полуфуганок Сестрорецкого завода им. Воскова.

Если у вас есть нечто подобное и оно просто ржавет, подарите мне, я его восстановлю и оно будет служить верой и правдой.

В дальнейших своих статьях я расскажу про каждый рубанок, и сделаю хороший фотографии.



Но самым крутым приобретением была циркулярка Makita 5008mg. Я принял решение это потому что старой можно было только шпалы кроить, мне нужна тут точность реза, а она его обеспечить не могла. Я искал с литым столом. Хотел брать БУшную, думал потом в сервис сдам и будет как новая, но все друзья отговорили. Та и на самом деле сделали хорошее предложение по цене магазин Орбита-Софт. Я обратился к ним за помощью в вопросе ремонта БУшной, а они мне говорят, что знают обо мне и моем творчестве и готовы предложить новую с большой скидкой. Договорились, я приехал, посмотрел визуально, все оригинальное, у них висит сертификат официального представителя в офиссе. Так же мне предоставили на нее 5лет гарантии!

Я уже поработал этой циркуляркой и очень доволен, ничего не люфтит, рез четкий и это даже не рез, а бритье. Краска на пильном диске стерлась быстро, только, что странно. У меня есть БУшный диск Макиты из Штатов, который там отработал не мало, на нем краска вся на месте. Но претензий к резу у меня нет, бреет супер.

Если говорить о 5008 то скажу что это очень хороший инструмент, для моих целей то что надо! Если стоит задача работы над каркасом то берите—не пожалеете. Их недостатков только ручка под левую руку, но я нашел там уже где она крепится, изготовлю свою. Ручка маленькая, не ухватистая.



Я хочу этим летом у них еще взять инструмента. Самое главное что я его сразу в работу пускаю. Моя мечта это фрезер. Он мне очень поможет когда я буду заниматься столяркой.



Оптимизировал немного рабочее место. Вывел плоскость на кондукторе, а то повело маленько. Сделал новый стол под 5008 с учетом старых ошибок. Новые квадраты с идеальным прямым углом.

Углы смог сделать на макетке, которая стоит в гараже, на ней же и пильный диск 180макита стоит. Очень нужный инструмент. Еще одна места это фуганок. Он мне тоже нужен будет на столярке в интерьере.



Хорошо что столик из ДСП старого, очень хорошо скользит.



Вот то с чем я подымаюсь на каркас сегодня. Для грубой торцовки бревен применяю бензопилу. Для точного реза ножовки производства СИЗ. Для работы над плоскостями топор, шерхебель, рубанок, фуганок.








Работа над коньковой балкой, которую не закончил осенью.











Пока не выставлено еще, потому есть вот такое расхождение. Обе части балки уходят влево, потому схождение под углом получается. Хорошо видно то что зимовало и то что новое.



Конек готов. Теперь выставить параллели, вертикали и можно раскреплять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий