четверг, 5 июля 2018 г.


15 ИЮЛЯ. ДЕДОВЫ СТАМЕСКИ.







Мне нравится начинать статью цитатой.

"Писать на самом деле очень просто. Ты садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью"

Эрнест Хеменгуэй

Знаю, что читатели ждут от меня....нет не так... я вообразил себе читателей, которые требуют от меня строительных подвигов и продолжения моих скромных отчетов. Я вообразил, что они сопереживают мне и сидя перед своими мониторами, строят свой собственный каркас, свой дом мечты. Рубят и режут, таскают бревна, размышляют. Их собственный дом мечты возводится так тяжело, но так желанно, пот и опилки на коже, удовлетворение в конце дня. Они жаждут новых высот, мои воображаемые читатели, уже ждут когда же мы перешагнем этап каркаса и начнем укладывать солому, черепицу. Как же мне решить вопрос с кровлей? Что это будет за материал, какое решение я прийму? Мои воображаемые друзья ,естественно знают какой самый лучший вариант для них, они бы так и сделали не колеблясь.

Когда же кончатся у меня силы и я паду духом. Кто то скажет: "одному не под силу, поднять такой объем сложной работы, сломаешься!" Мой читатель не желает мне поражения, ему наблюдая за сюжетом, интересны преодоление трудностей. Для меня уже нет Работы на стройке ,для меня есть путь творчества и созидания. Я пишу картину, мои кисти—долото и топор, мой холст—стройплощадка.

Сейчас пишу и чувствую, что устал. Но устал от чего? Я сегодня работал не более 8 часов, на свежем воздухе, работал с деревом.

Отец дал мне две стамески, которые сделал мой дед. Вот эту вещицу делал мой дед, хотя он плотником не был, которого я никогда не видел. Он разрезал и отковал в цеху обойму от подшипника (ШХ15), затачивал обрабатывал поковки. Сделал эти интересные рукоятки. Вот я держу то во что он вдохнул жизнь, дал бесформенному сырью образ и функцию.

Для меня это отличный инструмент. Попытался осознать всю эту энергетику. Стамеска как брила волосы на руке, так и бреет. Хорошо режет.

"Дед сделал эти инструменты, что б я о нем подумал, когда буду строить свой безгвоздевой каркас." А что передал ему его дед, а того деду дед?





Задаю себе вопросы, ведь 10 лет назад я тоже мог все то что могу сейчас, почему я этого не делал? Взрослею?

Я помню когда мне было года 4, как мой отец показывал мне как работать рубанком и стамеской. У меня был свой чемоданчик в котором были настоящие маленькие инструменты. Не сказал бы что я вырос с золотыми руками. Я уверен что смогу все, что захочу, но врядли сделаю так же хорошо как мастера своего дела. Так что я не смогу сделать каркас с такой же точностью и красотой как это делают японцы или американцы. Но я строю дом для своей семьи.



Я уже хочу перешагнуть этап каркаса, вижу как сделать внутреннюю отделку помещений. Вижу как буду "вращивать" каркас в саманные стены. Саманные стены сложной и текучей формы. Пока экостроители строят халабуды из самана, я хочу воплотить свое виденье интерьера и экодома. Хочу создать произведение искуства, а не хибарку.



Оголовок колонны.



Шип колонны. Мне надо таких вот колон сделать 5штук. Если завтра позволит погода, хочу за завтра сделать еще 4шт. Посмотрим.

Мне говорят: "Нельзя объять необятное. Выше головы не прыгнешь!" А я говорю, что уже поставил новые цели, и то что для кого то необъятное, для меня уже в моей охабке. Руки делают и все. Главное что б у меня хватило желания учиться у материала. Наступает такой момент, что понимаю: "Да это я смог, косо, криво, но ведь смог же" И тогда я всегда терял интерес к процессу. В такие моменты мне надо было перевести дух, свежие впечатления.

Вот вот надо будет заготовить солому, там и переведу.





Разобрался почему же были щели и не сходились замки длинных балок. Все дело в том что они немного под углом друг другу. Подумаю как исправить.

Вчера закончил крепить все узлы нагелями. Каркас стоит! Надо добавить продольных раскосов и вообще будет нерушимо.



Купил немного металлолома. Заточил, привел в порядок. Напильники, по большей части уйдут как сырье для кузни. Но вот бурава, сверлят лучше купленных дорогих шнековых сверел. Надо так же сказать что сверлить на глубину 300мм могу только перфоратором и то его очень сильно пригружет. Трение сумасшедшее в отверстии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий