пятница, 6 июля 2018 г.


ЭКОДОМ — “TESLA” В МИРЕ АРХИТЕКТУРЫ. ЧАСТЬ 1



Экодом — „Tesla“ в мире архитектуры. Часть 1


«Дом это машина для жизни», Ле Корбюзье



Большинство многоквартирных и частных домов традиционной архитектуры плохие.

Загрязнение среды
Каждый жилой м2, подключенный к центральному отоплению и освещению, напрямую связан с неэффективными котельными и электростанциями, причиняющими колоссальный вред окружающей среде. При строительстве и в процессе использования дом выбрасывает в атмосферу углекислоты и ряд ядовитых веществ[1], способствуя усилению парникового эффекта и ухудшению экологии. В случае утилизации здание приносит даже больший вред, чем при возведении.

Плохой дизайн
Теплотехнические характеристики домов отвратительные, планировка разработана для «человека-винтика из СССР». Большую часть индивидуальных проектов содрали с посредственных типовых решений и адаптировали под сборные монолитные конструкции.

Значительная часть частных домов — самострой. Каждый делает то, что хочет и так, как хочет согласно уровню информированности, самосознания и образованности. В проектах и при постройке допускают грубейшие ошибки, которые мог бы исключить грамотный архитектор.

К сожалению, архитекторы воплощают собственные амбиции или вынуждены идти на поводу некомпетентных заказчиков вместо того, чтобы делать удобные красивые дома с рациональным энергоэффективным дизайном.

Нет государственной программы развития экостроительства.

Разумная альтернатива
CEO крупных компаний Кремниевой долины озвучивают идею: «Мы стремимся сегодня найти решение проблем, которые возникнут у человечества через 3–5 лет».

Название статьи не случайное. Я провожу параллель между экодомом и Tesla Model X. Дом, построенный по всем правилам зеленой архитектуры — это не идеальное решение, но он предупредит или поможет решить множество проблем, которые неизбежно возникнут у хозяина в будущем. Tesla Model X — тоже не идеальное авто, но это наиболее перспективный проект, начало «правильного пути развития».

Экодома — необходимая реальность. В эту реальность нужно войти своевременно — осознанно и целенаправленно, а не «влипнуть». В противном случае государство и контролирующие органы рано или поздно насильно заставят с помощью непомерных налогов и санкций перейти на энергоэффективное жилье.



Прогноз на будущее
Прежде чем подойти к обсуждению экодомов, стоит уменьшить масштаб и оценить ситуацию «с высоты птичьего полета».
В 2017 году более 90% трафика — автомобили с ДВС. Более 90% домов — здания, построенные по не энергоэффективным проектам, их отапливают ископаемым топливом или жгут древесину. Загрязнение среды ужасающее. Зеленые насаждения вырубают усугубляя проблему. Для производства большинства утеплителей используют ядохимикаты. Само по себе производство кроме внушительных выбросов СО2, отправляет токсинами воду, землю и атмосферу. Строительные материалы, отработавшие срок, рано или поздно утилизируют, что приведет к еще большему загрязнению.

Сегодня общество живет дешево, но если перевести экологический ущерб в деньги, окажется, что мы берем огромный кредит у будущего. Проблемы, созданные бездумным потреблением, придется решать.

Я смело заявляю, в будущем образ жизни современного человека будет непозволительно дорогим, особенно по сегодняшним меркам. Стоимость короткой поездки на машине с ДВС с V8 сравнится с ее рыночной стоимостью в 2017 году. Электрокары будут не просто выгодными, а начнут доминировать на рынке. Автомобили типа Tesla станут общепринятой доступной нормой.

Возможно, процентная ставка по кредитам будет тем меньше, чем меньше экологический след клиента. Например, если владельцу экодома и машины Nissan Leaf нужна дополнительная жилплощадь, банк даст беспроцентный кредит на расширение. Владельцу бетонного дома и машины RangeRover банк откажет или выставит огромный процент.

Описанная картина может показаться антиутопией, но первые проявления подобной политики существуют уже сегодня. В Европе людям списывают многомиллионные кредиты, если они ориентируются не только на личную выгоду, но и на долговременную пользу для региона. В перспективе, внимание к экологическому следу неизбежно распространится от крупных заводов и предприятий до частных домовладений.

Будут возводить только экодома. Будут производить только эко-автомобили. Это вопрос времени. Компания или группа компаний, первыми занявшие рынок, первыми накопившие опыт станут фаворитами.

1. Твердое топливо — диоксид углерода, водяные пары, сера. Зола содержит оксиды металлов. В составе золы есть германий, бор, мышьяк, ванадий, уран, руть и хлор. В небольшом количестве встречаются изотопы калия, урана и бария. Жидкое топливо — диоксид серы, Ni2O3, А1203, Fe2O3, SiO2, МgО. Газообразное топливо — оксиды азота, оксид углерода, сероводород. Томский политех, «Расчет выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлоагрегатах котельных» — portal.tpu.ru/SHARED/b/BONDLI/stud_work/prom/Tab1/kotel.pdf


(С) Эко-архитектор: Бульков Константин
Редактор: Вигилев Максим

Комментариев нет:

Отправить комментарий