четверг, 5 июля 2018 г.


4 МАЯ. ОПОРНЫЙ БРУС







Сегодня расскажу про два моих рабочих дня. Все фото, это результат работы всего двух дней. Были и дожди и иные причины по которым я не поднимался на верх.

К своей проблеме отсутствия леса я отнеся философски: "нет леса, значит надо извлечь урок и пользу из ситуации и проблем." И занялся опорным брусом. Естественно почти сразу же накосячил, нашел как поправить эти косяки. Когда я наверху, наедине с деревом, слушаю пение соловьев и ласточек, по пояс обнажен под солнцем, ощущение гармонии с природой и моим делом всецело поглощает меня.





Надо так же добавить что за эти 2 рабочих дня навел большой бардак, столько щепы и стружки. Причем стружка не только на верху, она и у соседей на огороде.



Все качественней получается делать прямые углы. Всю новую работу начинаю с того что торцую бревна. Надоело все эти страшнющие щели и нестыковки. Пора повышать качество!



Делал угол и выбрал паз зеркально от того как он должен быть. Уже проследовал своей прошлой ошибке и проследил направление паза, а нет и тут нашел где ошибиться.



Решение не заставило себя долго ждать. Все равно эти "лапы" будут мне нужны при креплении дополнительных элементов каркаса когда я буду утеплять дом соломенными тюками. Все больше размышляю о том насколько же будет круто когда весь этот кирпич и бетон спрячется под шубой соломенной стены. Все это превратиться в теплоэнертную массу. Конечно не буду говорить о том что дом станет пассивным, но показатели энергосбережения будут очень высоки.



Вот он, еще один угол.



Получилось очень крепкое соединение, а как нагрузится все колонной вообще станет нерушимо.



Прострел по оси.



Вернулась из ремонта дрель-бошка, потому сменив перьевое сверло с 25 на 22 начал выбирать где это надо. Честно? эстетика пазов значительно страдает. Не нравится мне этот метод, но времени немного экономится. Взвешиваю, необходимо ли и в дальнейшем пользоваться перьевыми сверлами.

Вот выше замок разобран и подготовлен к установке. Это еще один перпендикулярный элемент. Замок я упростил, без урезания прочности.



А это тот же замок, но уже в сборе. Тут тоже будет стоять опора.



Все! Этот угловой замок я уже выполнил так как хотел и не допустил в нем ошибок. Ура!



Мне надо собрать опорный брус из трех частей. Два целых и остаток, отрезанный ранее. В проектном решении было тоже три части, но все они резались и мне бы пришлось израсходовать три целых вместо двух с половинкой. Честно говоря в проектном решении на центральный придавливающий элемент давило сразу две опоры, а теперь все это разнесено и будет только одна опора. Принял я такое решение исключительно по экономии материала. Слишком плотно заказал нет запаса.



Вот ось без центрального замыкающего элемента. Его нет потому что я не нашел еще всех расстояний и не уверен в длинах. Как все перепроверится— замкну.



Справа элементы выше, надо бы проверить, что то мешает и приподымает их.



Пока брус лежал и ждал своего часа, стал покрываться синевой. Струг пришелся кстати, луб и плесень снял на ура.



Когда работаешь с брусом из под пилорамы, то даже очень качественно попиляный лес имеет небольшую волну, приложил угольник с одной стороны, такая линия, развернул его, совсем другая.



Была возможность снять как же оно у меня садиться. Вот так и происходит.



Вот и собрал ступеньку. Надо только нагеля загнать, но думаю, что сделаю я это после установки опоры.



Прострел по оси.



Совпал перпендикуляр идеально. Мне нравится как начинает получаться, все лучше и лучше мое плотницкое качество. Приходит понимание и опыт.



Помните "крест", который немного торчал, это он, посадил его на его место.



Посадил и получил качели. Бетон упирался и не давал нормально посадить с другой стороны узел. Поправил с помощью зубила и молотка.



Вот в таком виде оно и стоит сегодня. Завтра продолжим!



Сегодня созвонился с отцом друга, который нам очень помогал и в покатушках по полтавской области, подборе места под солнцем. Рассказал про свои проблемы с лесничеством и лесом, обещал посмотреть как выйти на них адекватно и попросить отнестись как к дорогому и любимому клиенту, а не как всегда. Мне даже просто от беседы стало очень тепло и положительно на душе. Совершенно чужой человек помогает в решении моих маленьких проблем.

Помните как в мультике:"Дед мой говорит: Делай добро и бросай его в море."




Самое главное при таком вот отношении, закладывается и ответная услуга добра, я не откажу и более того буду сам рад помочь, когда смогу.

Делайте добро, созидайте, помогайте людям, улыбайтесь, говорите добрые слова, это хорошая жизненная позиция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий