четверг, 5 июля 2018 г.





1Е АПЕРЕЛЯ 2015 ПЕРВЫЙ КАРКАС. ФИЛЬМЫ










Льют дожди с сильным ветром. Как укрыл все в субботу так и стоит, только наполняется водой в тенты.


Уже засиделись в доме. Машиной выехать почти не возможно, дорогу смыло.


Некоторые спрашивают откуда же я черпаю свои знания и вдохновения по безгвоздевому каркасу(timber frame или post and beam). Сегодня задался целью поискать на ютюбе нечто, что б объясняло те или иные мои взгляды и соответствовало б моим убеждениям.


Мне просто приятно работать руками и делать все максимально вручную. Это удовольствие, так я учусь. Ведь если буду уметь пользоваться руцями, то и элетроинструмент смогу качественно использовать.


Мой первый проект безгвоздевого каркаса выглядел вот так:








Тогда я впервые выполнил несколько проектов каркасов под один план и удивился, что несущая система из бревен или бруса более экономна чем из доски. Так я влюбился в простые традиционные каркасы.


Любимые книги на тот момент по этой теме:


Кайло "Бревенчатые дома. Дизайн и архитектура"


"Деревянные дома: искусство и мастерство" Р. Обомсавин


и "Das Holzbau-Buch" A. Opderbecke 1909


Сейчас к ним добавились:


"Wood Joints in Classical Japanese Architecture" Torashichi Sumiyoshi Gengo Matsui


"Historic American timber joinery" Jack A. Sobon (Любимейшая)


"Плотничное искусство" Полковник Дементьев 1902


Любимейший фильм это "дом Лесоруба" (дом Бена Лоу)





Конечно есть секрет, который они не показывают на камеру и пафос: "смотрите какие мы крутые узлы делаем". Но самое смешное, это то, что в этом направлении эти замки не работают.


В сша и канаде есть плотницкие курсы, где можно получить не только знания, но и сертификаты плотников, которые помогут устроится на такую работу, зарабатывать больше.





В Карелии тоже проходят подобные курсы, но мне их не удалось посетить, возможно когда то... На таких вот курсах учат не только зарабатывать деньги ремеслом, а учат слушать дерево, учат любить свой инструмент, любить природу, бережно к ней относиться. Ведь каркас построенный по фахверковой технологии, безгвоздевой метод позволяют простоять сооружению значительно больше чем вырастут несколько поколений деревьев пригодных для рубки. Чего не скажешь про дощатые коснтрукции и уж тем более про конструкции из осп и прочих дсп.


Надеюсь в пятницу показать плоды своей деятельности. До новых встреч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий